www.infectology.ru
Новое:  Анизакидоз Актуально: Клещевые инфекции ISSN 1609-9877
  Главная/Новости
Поиск по сайту Поиск на сайте
Вопросы:: Вы можете задать свой вопрос специалистам в области инфекцинных болезней и паразитологии.
Для всех:
Инфектология для всех
Новые книги
Советы путешественнику
Календарь прививок
Глистные инвазии человека New!
Мифы и легенды
Реестр специалистов
Последние новости: RSS 2.0

22.10.16 В США началась эпидемия венерических инфекций

22.10.16 В Москве количество ВИЧ-инфицированных выросло вдвое

24.10.15 В ВОЗ собираются провести пробные испытания первой вакцины от малярии на детях

28.04.14 Массовая вспышка дизентерии в Новоуткинске.

21.04.14 Обновлены требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней в России

Обучение:
Мультимедиа:
CD "Руководство и атлас по инфекционным и паразитарным болезням человека", 2008 год New!
Найди себе доктора!
О "Вестнике..."
Сайты:

Новости

21 марта 2007 г.

Выдвинута новая теория появления "коровьего бешенства"

Итальянским учёным удалось установить, что губчатый энцефалит (он же "коровье бешенство", BSE), возможно, не передался от овец к коровам, а возник именно среди крупного рогатого скота, сообщает New Scientist. "Коровье бешенство" оказалось в центре внимания в середине восьмидесятых годов прошлого века, когда стало очевидно, что степень распространённости заболевания BSE среди крупного рогатого скота достигла масштабов эпидемии. До этого болезнь проявлялась крайне редко. Тогда учёные посчитали, что причиной эпидемии стало добавление в корм, который давали коровам, перемолотых останков овец, заражённых "скрепи" (заболеванием, поражающим центральную нервную систему последних), - а также останков самих коров. При "коровьем бешенстве", и при скрепи наблюдается искажение структуры мозгового белка PrP, в результате чего тот преобразуется в болезнетворный прион, способный разрушать нервную ткань и провоцировать дальнейшее искажение "нормальных" белков. Однако попытки вызвать у коров губчатый энцефалит посредством скармливания им останков заражённых скрепи овец успеха не имели. Это позволило некоторым учёным выдвинуть предположение, что данное заболевание зародилось именно у отдельных особей крупного рогатого скота и распространилось на других после того, как они съели переработанные останки этих коров. Такие выводы были сделаны в результате исследования амилойдотичной губчатой энцефалопатии (BASE). Она была обнаружена в 2003 году у двух итальянских коров из нескольких десятков тысяч, у которых было найдено "коровье бешенство". Прионы BASE обладают меньшим молекулярным весом, нежели прионы BSE. В мозгах двух вышеуказанных коров наблюдались те же повреждения, что и при губчатом энцефалите, однако повреждены были другие зоны мозга, нежели при BSE. Кроме того, у вышеупомянутых двух коров в мозгах обнаружился белок амилоид, который не встречался у животных, поражённых стандартным "коровьим бешенством". Фабрицио Тальявини и его коллеги из Института неврологии имени Карло Беста в Милане ввели генетически изменённым подопытным мышам (у них вырабатывался коровий протеин) материал, взятый из мозга заражённых BSE или BASE коров. Эксперимент подтвердил, что BSE и BASE - различные заболевания, так как симптомы и вред, нанесённый ими центральной нервной системе, качественно отличались друг от друга. Когда исследователи ввели обычным животным инъекцию мозговым веществом, заражённым BASЕ, ни у одной мыши не было замечено симптомов, присущих болезни, и лишь у одной в итоге обнаружили болезнетворные прионы. У второй же группы мышей развилась стандартная BSE. Если BASE-белок может мутировать в BSE-прионы, то именно в результате процесса мутации могло зародиться и само заболевание, считают Тальявини и его коллеги.

21 марта 2007 г.

Разносчиков малярии победят трансгенные москиты

Американские ученые вывели генетически модифицированных москитов, способных вытеснить из естественной среды обитания обычных насекомых, распространяющих малярию. Модифицированные комары снабжены геном, кодирующим смертельный для возбудителя малярии пептид и, кроме того, отличаются от своих обычных сородичей повышенной живучестью и плодовитостью. Сотрудники Университета Джонса Хопкинса и Медицинской школы Блумберга изучали взаимодействие одинаковых по численности популяций генетически модифицированных и нормальных насекомых в лабораторных условиях. «Кормом» для комаров служили мыши, инфицированные малярией. После смены девяти поколений генетически модифицированные москиты составляли уже не половину, а 70% от общей численности насекомых. По словам одного из авторов исследования доктора Мауро Марелли, ученым впервые удалось доказать, что модифицированные и не восприимчивые к заражению малярийным плазмодием москиты могут обладать преимуществом по сравнению с обычными насекомыми. Дополнительный ген, внесенный учеными в геном насекомых, отвечал за структуру смертельного для малярийного плазмодия пептида SM1. Главным преимуществом модифицированных комаров было то, что они откладывали больше яиц и давали более жизнеспособное потомство. Впрочем, это преимущество было утрачено после того как больных малярией мышей заменили на здоровых животных: не зараженные плазмодием москиты размножались с одинаковой скоростью независимо от своих генетичесих особенностей. Чтобы полностью вытеснить разносчиков малярии из естественной среды обитания, модифицированные москиты должны преобладать повсеместно, независимо от наличия или отсутствия возбудителей заболевания. Поскольку эксперимент проводился на мышах, в нем использовался возбудитель «мышиной» малярии Plasmodium berghei, не представляющий опасности для человека, и москиты Anopheles stephensi, распространяющие малярию в Центральной и Юго-Восточной Азии. Конечной же целью ученых являются аналогичные манипуляции с геномом Anopheles gambiae, наиболее распространенной и опасной для людей разновидности малярийных москитов.

ФевральМарт - 2007Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

RSS 2.0

Поиск: введите часть слова или фразы

22.10.16 В США началась эпидемия венерических инфекций

22.10.16 В Москве количество ВИЧ-инфицированных выросло вдвое

28.04.14 Массовая вспышка дизентерии в Новоуткинске.

25.04.12 Вакцина от гепатита С найдена

01.02.12 Рентгеновские лазеры действительно способны на революционный переворот в структурной биологии

10.11.11 Первые результаты III фазы ипытаний вакцины от тропическй малярии

09.06.11 Как вирус бешенства приспособился к летучим мышам.

09.06.11 Постановление Правительства РФ от 03.06.2011 N 441

08.04.11 Грибы-мутанты против малярии

23.07.10 Утверждены санитарно-эпидемиологические правила "Профилактика бешенства среди людей"

21.07.10 Американские ученые лишили комаров способности переносить малярию

16.07.10 С 1 августа 2010 года вводятся в действие санитарно-эпидемиологические правила "Профилактика туляремии"

14.07.10 СП 1.3.1285-03 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)"

09.06.10 Утверждены санитарные правила, предусматривающие мероприятия по предупреждению возникновения и распространения псевдотуберкулеза и кишечного иерсиниоза

09.06.10 Утверждены санитарно-эпидемиологические правила "Профилактика бруцеллеза"

06.04.10 Роспотребнадзор назвал причины, влияющие на смертность россиян

09.03.10 Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с аллергическими заболеваниями и болезнями, ассоциированными с иммунодефицитами

30.01.10 Фонд Гейтсов выделит 10 млрд долларов на вакцины для бедных

21.01.10 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н

05.12.09 80 бесплатных мест в Клинике Института питания РАМН для детей с заболеваниями печени на декабрь 2009 г.

01.12.09 ОБ УСИЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ